17.12.2025, 20:50

Беспрецедентным по количеству дорожных объектов и объемам работ выдался в Элисте уходящий 2025 год.

По программе «Региональная и местная дорожная сеть», входящей в структуру нацпроекта «Инфраструктура для жизни», в Элистинской городской агломерации работы велись на шести объектах. В их числе: строительство автомобильной дороги по ул. Чограйская (1240 м), ремонт автодорог по улицам Горького (1000 м), Кирова (590 м), Лизы Чайкиной (250 м), Сусеева (700 м), проспекту Анацкого (1568 м). Всего было приведено в нормативное состояние 5348 м дорог общего пользования местного значения. Это блок нацпроекта.

В другой группе тоже шесть объектов: строительство автомобильной дороги к госпиталю ветеранов войн (1100 м), ремонт проезжей части по улицам Ленина (3722 м), Пушкина (468 м), Илюмжинова (1270 м), проспекту О.И. Городовикова (687 м) и внутриквартальных проездов города Шахмат (1511 м). Общая протяженность – 8536 м. Работы на этих магистралях велись в рамках подготовки к III Международному буддийскому форуму. Кроме этого к религиозному саммиту были модернизированы 18 светофорных объектов, установлено 90 автобусных павильонов, устроено наружное освещение на трех подъездах к городу. Масштабы впечатляют, согласитесь.

При этом надо иметь ввиду, что ремонт или строительство дороги – не только снятие изношенного асфальта на проезжей части с укладкой верхнего слоя асфальтобетонной смеси. Это целый комплекс работ, который включает в себя устройство тротуаров, укладку бортового камня на дороге и тротуаре, установку и обновление дорожных знаков, горизонтальную разметку, монтаж пешеходных ограждений, уличного освещения, то есть речь идет о дорожной инфраструктуре в комплексе.

Конечно, возникали накладки и неудобства. С апреля по сентябрь автомобилистам приходилось выбирать окольные пути трафика. Пешеходы спотыкались на рытвинах. На объектах, где одновременно трудились десятки рабочих, стоял неумолкаемый гул, клубилась пыль. Но без таких издержек на стройплощадке не обойтись. Зато сегодня дорожная сеть заметно обновилась, засияла свежими красками. Надо отдать должное городским властям, которые стратегически подошли к этой теме и определили уличные магистрали, которые являются связующими, транзитными для разных районов Элисты. К примеру, улица Чограйская – прямой и короткий путь из северо-западного района в первый микрорайон. Важен и такой момент. При устройстве тротуаров и укладке бордюров на улицах в частном секторе строители советовались с хозяевами домовладений, чтобы тем было удобно заезжать во двор и устраивать водоотвод.

Новая дорога от девятого микрорайона к госпиталю ветеранов войн позволила изменить маршрут «семерки» для удобства пассажиров. Последним объектом этого года стало строительство тротуаров на пр. О. И. Городовикова. Эти элементы инфраструктуры в социальных сетях в критической тональности упоминались неоднократно. Мол, форум прошел, и про объект забыли. Как видим, не забыли. С обеих сторон дороги тротуары получились просто шикарными – широкими, гладкими. Почти 14 км новых и отремонтированных дорог в Элисте стали серьезным достижением в части улучшения качества жизни горожан. Важно не снижать темпы. Уже можно сказать, что в 2026 году будут ремонтировать улицы Маяковского, Балакаева, Горького, Республиканскую, дорогу к городскому кладбищу № 2.

Валерий АСАРХИНОВ