19.11.2025, 19:48

В Калмыцком государственном театре кукол «Джангар» с успехом прошла премьера трагикомедии «Утиная охота» по мотивам одноименной пьесы Александра Вампилова. 

Над созданием спектакля работала талантливая творческая команда из разных городов. Режиссер – заслуженный деятель искусств РК Алексей Сарангов, художник-постановщик – Михаил Комарицких (Озерск), композитор – Фрося Скотникова (Санкт-Петербург). 

Перед премьерой состоялся пресс-показ. «Джангаровцы» совсем недавно ввели такой формат с приглашением журналистов, коллег по цеху. Творческий тандем Алексея Сарангова и Михаила Комарицких (выпускников Театрального института им. Б. Щукина) смело представил свою интерпретацию одной из популярных пьес отечественной драматургии. К слову, по мотивам вампиловской «Утиной охоты» были сняты фильмы «Отпуск в сентябре» (1979 год) и «Райские кущи» (2015 год). 

Образ главного героя пьесы Виктора Зилова и его душевный кризис на сцене попытался раскрыть актер Алексей Гриценко. Попытка удалась. Впрочем, и другие актеры, занятые в спектакле, органично отобразили характеры своих персонажей. Браво, Айсили Майнагашева, Бадма Сангаджиева, Гилян Муджиева, Бюрча Оргадыков, Ренат Мусаев, Аби Эрендженова!

Пьеса, написанная Александром Вампиловым еще в конце 1960 годов, не потеряла актуальности и в наши дни. Это драма безвременья, распада жизненных основ, потери человеком себя. Своим равнодушием главный герой причиняет страдания близким людям. Его показная веселость, цинизм - попытка сбежать от себя самого. Зилов поздно осознает, что его жена Галя - единственный человек, которого он по-настоящему любил… «Утиная охота» в прочтении «джангаровцев» удивила и заставила задуматься о ценности жизни, важности и искренности в отношениях с окружающими.  Лирическое музыкальное оформление придало спектаклю дополнительную динамику и выразительность. К слову, это уже второй спектакль «Джангара», для которого талантливый молодой композитор Фрося Скотникова написала музыку. Первым был «Онегин». Необычная сценография «Утиной охоты» помогает раскрыть режиссерский замысел: желтый свет как отдельный художественный прием, фотографический ряд, красочные декорации и костюмы героев.

«Это не просто история о кризисе среднего возраста, а глубокое размышление о человеческой природе, о поиске себя в мире, полном иллюзий и обмана. Рад, что удалось поработать с моим другом, однокурсником Алексеем Саранговым над созданием спектакля. «Джангар» для меня почти родной театр. Я здесь проработал два года. Хочется, чтобы зритель посмотрел «Утиную охоту» и поделился своим мнением о спектакле», – подчеркнул в интервью журналистам Михаил Комарицких.

Вита Баирова