03.05.2025, 03:09

Ремонт, содержание улиц и тротуаров в Элисте являются зоной ответственности МАУ «Дорожное ремонтно-строительное управление».

Муниципальное учреждение имеет производственную базу, парк техники, асфальтобетонный завод производительностью 90 тонн в час. Главная ценность – это, конечно, работники предприятия, большинство из которых имеет стаж по 20 и более лет в дорожном хозяйстве. По словам директора предприятия Павла Косенкова, трудовой коллектив – это цвет дорожной отрасли региона.

ДРСУ специализируется на трех направлениях. Главное из них – ремонт и содержание автомобильных дорог, тротуаров, площадок. Имеется в виду ямочный ремонт проезжей части, замена и установка новых бордюров, профилирование дорог с уплотнением щебнем, бутовым камнем, асфальтной крошкой. Руководит этим участком почетный дорожник РФ, опытный специалист Вячеслав Леонтьев.

Другое направление – это ремонт и содержание линий уличного освещения, сюда же входят парковые зоны. В 2025 году предприятию предстоит обустроить дороги элементами наружного освещения на трех въездах в калмыцкую столицу. Сравнительно недавно завершены работы по устройству наружного освещения шести улиц в южном районе Элисты с установкой 121 светильника.

Наконец, третий вектор работ – это светофорное хозяйство, дорожная разметка, в том числе на переходах, ограждения проезжей части. Павел Косенков отметил профессионализм специалиста этого участка Степана Расстриги и  поделился хорошей новостью: городские власти приобрели для дорожников разметочную машину для нанесения разметки горячим термопластиком. А это долговечность, единообразие и эстетика горизонтальной разметки.

Техника дорожников трудится с полной нагрузкой, на объектах всегда задействованы экскаватор-погрузчик, автогрейдер, комбинированный каток, бульдозеры, самосвалы. При ямочном ремонте горячую смесь в лужи точно не укладывают, как сетуют некоторые «знатоки». На влажную поверхность допускается укладка литой асфальтобетонной смесью. Для ее производства и транспортировки используют рециклер и термобочку.

Передовиков на предприятии немало. Это  машинист автогрейдера Владимир Обгеев, геодезист Андрей Чавычалов, машинист катка Андрей Кулаков, водитель Андрей Долин, дорожные рабочие Юрий Мулеев, Павел Долганов, Сергей Олешко и многие другие. Дорожные работы носят сезонный характер, поэтому с наступлением тепла мастера в оранжевых жилетах трудятся с раннего утра до позднего вечера.

В рамках подготовки к буддийскому форуму перед коллективом управления поставлены большие задачи. В их числе масштабные ремонтные работы на улицах Горького, Кирова, Сусеева, Лизы Чайкиной, проспекте Анацкого. Предстоит модернизировать 18 светофоров. Помимо этого ремонтно-строительное управление   выступает заказчиком дорожных объектов по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».

В эти дни специалисты предприятия  выполняют работы по устройству твердых оснований на контейнерных площадках, меняют бортовые камни и восстанавливают асфальтовое покрытие у мемориала «Вечный огонь». Завершены работы в п. Геологический, на проезде Западный. Трудятся обычно на нескольких объектах одновременно. Как и в прошлом году будут благоустраивать дворовые территории. Элиста растет, улиц и проездов становится больше, значит, дорожникам работы прибавляется.

Валерий АСАРХИНОВ